Рынок FMCG считается наиболее благополучным, но и он переживает последствия мирового финансового кризиса. В первую очередь это сказывается на изменении в потребительских приоритетах и более взвешенных решениях при выборе товара. Сказывается это и на более тщательном подборе персонала. Если раньше сотрудник не обязательно мог быть связан с данной отраслью и иметь опыт работы, то сейчас это является обязательным условием.
Самыми востребованными остаются специалисты начального уровня: торговые представители, администраторы, менеджеры по работе с клиентами. Эти позиции подойдут молодым специалистам, которые только выходят на рынок труда. Но если за время учебы у вас уже накопился некоторый опыт работы, вы можете претендовать на более высокую позицию и зарплату.
Если же вы хотите перейти в сектор FMCG из другой сферы деятельности, подумайте об этом еще раз. Без опыта работы в области продаж шансы построить карьеру невысоки. Попробуйте после тщательного анализа своего профессионального опыта и требований кадровых агентств скорректировать свое резюме так, чтобы оно могло заинтересовать потенциального работодателя в интересующей вас области.
Не стоит заниматься массовой рассылкой резюме и соглашаться на первое же предложение, будьте терпеливы и ищите то, что вас максимально устроит. Так сразу это не произойдет, поэтому параллельно с поисками занимайтесь повышением своего уровня и саморазвитием.
Что касается занятости в области FMCG, сегодня большой спрос, как отмечалось выше, на торговых представителей и аккаунт-менеджеров. Сократилось количество запросов рекрутинговых агентств на позиции региональных и территориальных менеджеров. А наиболее востребованные ранее позиции в торговом маркетинге на сегодняшний день практически отсутствуют.
Также по-прежнему востребованы сильные менеджеры по продажам и менеджеры и директора по развитию бизнеса, то есть те, кто умеет вести бизнес даже в тяжелых кризисных условиях. Рынок почти не испытывает потребности в маркетинговых специальностях, поэтому менеджерам по маркетингу, специалистам по рекламе и PR, бренд-менеджерам и аналитикам сейчас непросто найти себе хорошую работу. Подбор административного персонала также существенно сократился в объеме.
В условиях кризиса действует следующий закон: чем дольше работаешь в одной компании, тем больше это ценится. Для хорошего старта рекомендуется проходить стажировку в компаниях с известным именем. Даже если она не будет оплачиваться, сам факт ее прохождения послужит хорошей рекомендацией вам в будущем. Если же вопрос заработка важен, то лучше начинать работать по специальности в стабильной компании, стойко выдерживающей кризис. Пусть это будет поначалу самая невысокая должность, но с перспективами. Но, какой бы путь вы не выбрали, главное — это желание работать, позитивный настрой и активная жизненная позиция. Помните, кто ищет — тот найдет.