HoReCa (Хо́ре́ка́) — термин, получающийся при сложении первых слогов в словах Hotel, Restaurant, Cafe (отель — ресторан — кафе) и обозначающий сферу индустрии гостинично-ресторанного бизнеса (общественное питание и гостиничное хозяйство).
Под HoReCa обычно подразумевают компании, чьи подразделения занимаются продажами через рестораны, гостиницы, отели и клубы. В западных организациях такие отделы существуют уже давно. Изначально это были филиалы алкогольных компаний, в ассортименте которых имелись дорогие и элитные напитки. В России рынок HoReCa стал активно формироваться недавно, 8–10 лет назад, поэтому конкуренция здесь все еще невысока и у компаний-новичков есть реальная возможность найти здесь свою потенциальную нишу.
ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ
Технология и организация продаж в области HoReCa отличаются от традиционных розничных продаж (ритейла), отличаются и требования к специалистам этого направления, а также спектр их должностных обязанностей. Профессиональная способность заводить и поддерживать связи, высокие коммуникативные навыки и умение быть самостоятельным, а также совершенное знание продвигаемого товара выдают идеального менеджера. Специалист по HoReCa, помимо продвижения продукции, должен постоянно следить за уровнем персонала фирмы-клиента. Специалисты этого направления считаются своеобразной элитой компании.
ТРЕБОВАНИЯ И УРОВЕНЬ ОПЛАТЫ ТРУДА
Анализ проводился на основе объявлений рекрутинговых и кадровых агентств, опубликованных на сайте www.SuperJob.ru.
Основное требование компании, приглашающей специалиста гостинично-ресторанного бизнеса — наличие у соискателя опыта работы в данной сфере не менее года (предпочтение отдается лицам, имеющим опыт работы в иностранных компаниях). Также важно наличие связей в области потенциальных и будущих продаж. Квалификация требуемого персонала может быть весьма разнообразна: специалисты в области оптовых и розничных продаж, менеджеры по работе с ключевыми клиентами, по развитию, специалисты по рекламе и т.д.
Предпочтительный возраст сотрудников 25– 40 лет; пол, как правило, не важен. А вот уровень образования имеет значение. Большинство работодателей считает, что специалист HoReCa должен иметь высшее образование (95% объявлений с соответствующими требваниями на www.SuperJob.ru), свободно владеть иностранным языком (50% от общего количества вакансий), особо приветствуется знание двух языков.
Что же касается области деятельности, в которой предстоит трудиться соискателям, это в первую очередь рынок элитной алкогольной продукции, натурального кофе, редких специй и приправ, мясных изделий класса премиум, рыбы и морепродуктов.